«Игра» на высоте — Lenin Race 2018

2812

У каждого из нас есть мечта, она растёт вместе с человеком, мы становимся взрослее и возможности реализации мечты расширяются. В детстве человек видит мир большим и смотрит на него удивленными глазами. Со временем ширина наших глаз сужается и многие теряют способность удивляться… Я счастлив, что не утратил эту способность в жизненных проблемах и мир продолжает радовать меня и открываться в новых красках каждый день. Впервые попав в горы ребёнком я почувствовал себя дома, горы рядом со мной становятся выше, а ощущение дома никуда не уходит.

В прошлом году успешно завершилась моя программа «Монблан за день», ребята сходили на гору и обратно за 21 час и мне необходимо было поставить им новые амбициозные цели. Услышав от меня о забеге на пик Ленина они согласились принять участие в новом вызове «Lenin Race».

Много лет назад я пообещал другу, организатору забегов на Эльбрус и пик Ленина, обязательно приехать на Памир и пройти испытание высотой на самом высотном в мире скайраннинга старте Lenin Skymarathon. В 2012 году эти соревнования проводились впервые и в этом году был уже 7-мой старт.

Всё складывалось здорово, мы с командой тренирующихся у меня ребят год готовились к восхождению и забегу. Заблаговременно были куплены билеты и оплачены пакеты участников. Ничего не предвещало беды. За 2 дня до вылета начались неожиданности — химчистка UmMomento безнадежно испортила мой высотный пуховик, потом выяснилось что лечу я в Астану вместо Алматы… а за день до вылета я сломал палец на левой ноге. Пришлось удивлять травматологов и под аплодисменты засовывать загипсованную ногу в кроссовок.(ALTRA — самые лучшие кроссовки в мире!!!). Выйдя из травмпункта, я побежал домой примерять высотные ботинки, и радости не было предела, я в них влез!!!

Наступил день Х и наша команда разными, после замены билетов, рейсами прибыла в Алматы. Поторговавшись с таксистами, мы переехали в Бишкек, и к вечеру следующего дня, с помощью компании Ak — Sai Travel, добрались до их базового лагеря.

Акклиматизация:

Базовый лагерь на пике Ленина расположен на 3600 м., туристов сюда доставляют автомобилем, и на этой высоте у многих начинают проявляться признаки горной болезни. Переносимость высоты у каждого человека разная и зависит, как показывает практика, в большей степени от генетики и методов подготовки, чем от общего физического состояния человека, хотя и оно играет немаловажную роль.

Нашей команде не удалось миновать горной болезни и после проведённой в базовом лагере ночи один из участников прочувствовал её проявления. Утром мы отправились заносить часть вещей (заброску) в лагерь 1 на 4400 м. Наличие маршрута и маркеров позволяла двигаться каждому участнику в своём темпе. Гипс на ноге не явился для меня помехой и довольно быстро я добрался до Лагеря 1, следом подошли остальные участники за исключением «заболевшего», ему пришлось вернуться в БЛ. Пообщавшись с работающим здесь другом, мы сбежали вниз в базу, спуск показал, что двигаться вниз по склону с загипсованной ногой больно и не комфортно…

Следует отметить замечательную инфраструктуру базового и первого лагерей, где для клиентов созданы все необходимые для комфорта условия, вкусная еда, комфортные палатки, баня и душ с горячей водой в БЛ.

Переночевав в БЛ утром мы двинули к новой цели — Л1. К обеду мы добрались до своего нового дома, заселились и пошли прогуляться чуть выше, что бы акклиматизироваться. Погода начала портиться и на склоне нас проверила матушка природа разрядившись через ребят (статическое напряжение). Мы вернулись домой и за ночь лагерь засыпало снегом. Ночь показала ухудшение общего состояния у нашего друга, который страдал от «горняшки» и утром он ушел отдыхать в базовый лагерь, а мы вышли тропить маршрут на пик Юхина 5100.

Погода наладилась, раздуло облака и стих ветер, в тот день на Юхина мы были одни. Панорамы, открывшиеся нам сверху, завораживали, а погода позволяла принимать солнечные ванны и наслаждаться теплом. Команда чувствовала себя отлично, так в общении, приеме пищи, и созерцании красот прошел день. Утром мы свернули лагерь и ушли в Л1, где должны были встретиться с отдохнувшим и как мы надеялись, уже здоровым, товарищем.

После обеда вся команда была в сборе. Шура сообщил о принятом им решении ехать домой… А мы о выходе утром во 2-ой и 3-й лагеря. Переночевав последнюю ночь в полном составе, утром мы распрощались с товарищем ушли в лагерь 2.

Преодоление ледника разделяющего первый и второй лагеря прошло отлично. Ночь в лагере 2 была ничем не примечательна, все чувствовали себя хорошо, и утром мы продолжили движение к 3-му лагерю. Маршрут между этими лагерями не предполагал связок и представлял собой 2 фирновых взлёта. К обеду мы были на месте. Лагерь 3, расположен на пике Раздельная 6100, что обеспечивает вас панорамными видами со всех сторон. Отменный аппетит подарил нам заботы о приготовлении пищи. Часть команды правда есть отказывалась, а вторая лупила всё подряд и мы начали подумывать о утреннем выходе на гору. Выйти на вершину с утра как и предупреждал прогноз не дала погода, нам предстоял спуск в Л1, и 2 ночи отдыха внизу. К обеду мы прибыли вовремя, и провели 2 уже , по ощущениям, домашних дня в полюбившемся Л1.

Восхождение:

После отдыха, минуя второй лагерь, мы направились к лагерю три. Довольно легко одолев этот переход мы прибыли к нашей палатке которую оставили здесь в первый выход. Свободного времени было много и мы уже по сложившейся традиции занялись приготовлением пищи.

В час ночи мы поднялись из коек. Коля (Кукусики-Привет!) чувствовал себя плохо и от восхождения отказался. Кругом все суетились — несколько коммерческих групп, часть из них уже выдвинулась на маршрут. Мы договорились о совместном движении и пошли на гору. Дуло… Буквально через 1 км, у меня слетела кошка с загипсованной ноги, я крикнул ребятам, на ветру они меня не услышали. Присев поправлять кошку, пришлось снять рукавицы. Буквально через 30 секунд руки скрутило в кулак и развернуло как у замерзшего воробья. Интенсивно работая кулаками и между делом растирая рука об руку я справился с кошками и двинул дальше. В тот день кошку я терял 7 раз, и каждый раз история с руками повторялась. Я нашел самый теплый вариант для рук в варежках без верхонок, и всю дорогу интенсивно работал кулаками и свободными от гипса пальцами на ногах. С левой (поломанной) ноги пришлось снять бахилы (валенком), благодаря этому я перестал терять кошки. За 40 минут до рассвета села батарея моего фонаря и мне пришлось двигаться в темпе коммерческих групп. Многих я обгонял к тому времени уже не в первый раз и меня приветствовали словами — «О, снова ты!» Возле ножа расцвело и образовалась очередь, я продолжал обгонять группу за группой и встретил возвращающихся ребят. По их прогнозам до вершины оставалось 1,5 часа. Виталя задал смешной для меня вопрос не хочу ли я вернуться и дал мне свой телефон для обязательного фото на вершине. Через 40 минут я был наверху, почему то в этот раз не было эйфории. 5 минут на вершине, фото сделанное ребятами которых я догнал и спуск.

Спуск в гипсе, как я писал выше, это тот ещё треш. Он отнял у меня больше времени чем восхождение. Ко времени моего прихода в лагерь 3 ребята уже отдохнули несколько часов, и мы двинулись в лагерь 1. Высота, как известно сильно обезвоживает, это состояние и боль поломанной ноги не давали мне двигаться быстрее. В сложившейся ситуации я чувствовал себя якорем не дающим ребятам идти в комфортном темпе. К ужину мы добрались «домой» (лагерь 1). Нас встретил радушный Серёга и мы отпраздновали успешное восхождение.

Утром следующего дня ребята Слава и Коля, сообщили о своём решении ехать домой. Впечатлений для ребят уже было достаточно и цель поездки достигнута.

Для меня же целью поездки был забег. Виталий поддержал меня в этом. Мы спустились в БЛ для отдыха и восстановления.

Забег:

За день до старта, мы вернулись в лагерь 1. Предварительно заявившиеся спортсмены из разных стран один за другим начали отваливаться. В час Х под стартовой аркой нас было лишь 8 человек. Шестеро заявились на основную дистанцию. Я решил не испытывать судьбу и не бежать в гипсе на вершину, а ограничиться забегом на 6100 пик Раздельная (лагерь 3). Виталий поддержал меня, так как для создания конкуренции гидам и портерам (основным участникам забега) нашей акклиматизации было не достаточно.

Со старта фаворит соревнований ушёл в отрыв, задел составлял около 200 метров, я пытался держать его в поле зрения и увлекся настолько, что добежав до ледника ушел вправо от тропы и оказался в ледяном плену, между трещин. За мной в эту же ловушку попала гид Надежда. Мы были вынуждены вернуться и снова собирать народ уже на тропе. Все выполаживания удавалось бежать, подъёмы довольно быстро идти. Во втором лагере у судей я был вторым с отставанием от лидера в 10 минут. Далее следовало два фирновых взлёта, которые ночью превращались в лёд. Увлекшись, я забыл о кошках лежащих в рюкзаке и одолев первую гору на руках, подбежал ко второй. Тут ситуация усложнилась, и каждый шаг я отъезжал назад, пришлось смещать основные усилия на руки. О наличии кошек я и не вспоминал. На подходе к 6000 м меня группой обошли девочки и немец, я посмотрел им на ноги и вспомнил о кошках. Адреналиновый трип делает нас дураками, я не исключение! Увы!

У трещины расположенной на 6000 м я одел кошки и уже не спеша пошёл к своему финишу.

На спуске у начала второго взлёта, я встретил Виталика, который повторял мою ошибку. Он одел кошки и мы двинули каждый в свою сторону договорившись о встрече во втором лагере.

Вечером была церемония награждения. Мы с Виталием шутили, что нам можно было и не бежать. 🙂

К сожалению сложившаяся ситуация не позволила мне воплотить мечту и забежать на вершину. Вероятно этот факт приведёт меня на Lenin Race как нибудь, ещё раз. А может быть я захочу остаться там навеки, как гид из Швейцарии, который решил в свои 80 с небольшим стать частью Горы.)

А подводя итоги, я хочу сказать, что чувство физического комфорта на горе, возможность бегать там где многие не могут ходить… Всё это — подарки ВЫНОСЛИВОСТИ, моей религий и основного физического качества коим должен обладать человек!!!

Тренируйтесь с нами в EnduranceSchool и будьте все здоровы и ВЫНОСЛИВЫ!!!